25.10.2024
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на
ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и
возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по
профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты
от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой
многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения
занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Мария
Соломатина, учитель
русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ»
Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный
проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные
знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и
собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района
Владимирской области Людмила
Графова выделила
несколько положительных моментов внедрения курса:
– Занятия по профориентации помогают нашим школьникам
раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что
введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно
помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для
каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и
способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного
курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические
материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы
Республики Тыва:
– Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа
по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое
планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте
«Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по
формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе
готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую
благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную
подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке
заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир
Кардаш, учитель
школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:
– С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России,
отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам
увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные
интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее»
позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс
профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и
познавателен своими материалами.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского
района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и
отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:
– С профессиональной точки зрения курс внеурочных
занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было
очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего.
Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его
помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга
Черноусова,
педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила
преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
– Ни для кого не секрет, что дети малых городов и
деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных
мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно
образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об
организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама
девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий
«Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои
знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить
свои предпочтения при выборе профессии.
Марина
Мосичкина,
замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя
общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему
нужности таких занятий:
– Курс профориентационных занятий «Россия – мои
горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один
урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он
хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или
иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим
результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в
другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества
требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные
таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию
учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в
будущем.
Резюмируя,
почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он
действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли
с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить
занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его
преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина
Пчелинцева, 8 класс,
МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской
области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со
многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я
ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для
общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы
я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для
школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим
Орзамиев, ученик 7 «В»
класса Президентского лицея города Грозного:
– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они
действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках,
необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много
практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и
улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с
любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия
помогут мне в будущей карьере.
Артем
Горбунов, ученик 9
«В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
– В этом проекте я познакомился с профессиями
IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата
и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже
правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя,
металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры,
рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему
Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей,
их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях,
которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем
заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и
дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская
Мария, ученица 8
«А» школы № 67 г. Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня
ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и
способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс
уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о
том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования
нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая
помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу
сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать
уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук
Никита, студент
регионального железнодорожного техникума г. Брянска:
– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект.
Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал
что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с
интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю,
что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.10.2024
Дата обновления: 25.10.2024
Дата публикации: 25.10.2024